
1. Какие сведения надо представлять в 2025 году организациям и иным лицам, выдающим разрешения на охоту
С 1 января 2025 года организации и иные лица, выдающие разрешение на добычу объектов животного мира, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также о сроках уплаты сбора.
Соответствующие изменения внесены в статью 333.6 НК РФ Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
К иным лицам относятся охотпользователи – юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, в соответствии Федеральным законом от 24.07.2009 №209-ФЗ.
Органы, выдающие разрешение обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных охотпользователям бланках разрешений на добычу объектов животного мира в срок, установленный для представления сведений о выданных разрешениях на добычу объектов животного мира.
Таким образом с 1 января 2025 года в налоговые органы необходимо представить:
- охотпользователям – сведения о выданных физическим лицам разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах и сроках уплаты сбора по каждому разрешению.
- органам, выдающим в установленном порядке разрешения – сведения о выданных охотпользователям бланках разрешений.
Для представления этих сведений установлен срок - не позднее 5-го числа каждого месяца за предшествующий месяц.
Необходимо помнить, что непредставление и представление с нарушением установленных сроков сведений, предусмотренных Налоговым Кодексом, признаются налоговым правонарушением и влекут взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).
Приказ ФНС России «Об утверждении формы сведений о выданных разрешениях (бланках разрешений) на добычу объектов животного мира, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами животного мира, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме» будет доведен до налогоплательщиков после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. С 1 января 2025 года вводится пятиступенчатая шкала ставки налога на доходы физических лиц
С 1 января 2025 года вводится пятиступенчатая прогрессивная шкала ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (п. 1 ст. 224 НК РФ):
- ставка 13% — для части доходов, не превышающей 2,4 млн руб. в год;
- ставка 15% — для части доходов, которая больше 2,4 млн руб., но не превышает 5 млн руб. в год;
- ставка 18% — для части доходов, которая больше 5 млн руб., но не превышает 20 млн руб. в год;
- ставка 20% — для части доходов, которая больше 20 млн руб., но не превышает 50 млн руб. в год;
- ставка 22% — для части доходов, которая превышает 50 млн. руб. в год.
Прогрессивная шкала будет применяться к заработной плате и другим доходам физических лиц - резидентов Российской Федерации, формирующим основную налоговую базу.
Важно отметить, что повышенная ставка будет применяться не ко всему доходу, а только к сумме превышения над пороговыми значениями.
Особый порядок обложения НДФЛ предусмотрен для доходов, формирующих следующие налоговые базы:
- денежное довольствие и иные дополнительные выплаты, связанные с участием в СВО (выполнением задач в период СВО), получаемые военнослужащими, мобилизованными, добровольцами, сотрудниками полиции, Росгвардии и др.;
- районные коэффициенты и процентные надбавки к зарплате, денежному довольствию или содержанию работников в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, районах с неблагоприятными климатическими условиями.
Для них сохранят прежний порядок налогообложения:
- 13% — для части суммы налоговых баз, не превышающей 5 млн руб. в год;
- 15% — для части суммы налоговых баз, которая больше 5 млн руб. в год.
3. Изготовителям ККТ рекомендовано привести программное обеспечение ККТ в соответствие нормам Федерального закона 54-ФЗ
В настоящее время пользователь ККТ может при осуществлении расчета отключать печатающий механизм ККТ и не печатать кассовый чек на бумажном носителе. При этом он может также не заполнить абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю. Такая ситуация ведет к нарушению пользователем ККТ норм Федерального закона № 54-ФЗ.
В связи с этим Федеральная налоговая служба рекомендует изготовителям контрольно-кассовой техники (ККТ) внести изменения в программное обеспечение ККТ, исключающие для пользователя ККТ возможность одновременно отключать печатающий механизм ККТ, не печатать кассовый чек на бумажном носителе и не заполнять абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя.
Напомним, что при осуществлении расчета продавец товара или услуги обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе. Если покупатель (клиент) представит до момента расчета абонентский номер либо адрес электронной почты, продавец должен будет направить на них кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме (при наличии технической возможности), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ (п. 2 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ).
Еще одна рекомендация Федеральной налоговой службы связана со следующей нормой закона №54-ФЗ (п. 8 ст. 4.7): все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке или бланке строгой отчетности, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе.
Поэтому Федеральная налоговая служба рекомендует изготовителям ККТ привести программное обеспечение ККТ в соответствие следующему требованию: возможность осуществлять печать обязательных реквизитов с параметрами высоты символов (строчные буквы) не менее 2 мм, интервалом между строками символов не менее 0,5 мм, контрастностью символов не менее 40%.
С той же целью пользователям ККТ предлагается использовать качественную бумагу, рекомендованную изготовителем ККТ на данную модель ККТ, для достижения контрастности символов не менее 40%.
4. Какие особенности нужно учесть при представлении уведомлений об исчисленных суммах по страховым взносам и НДФЛ в декабре 2024 года
28 декабря 2024 года истекает срок представления уведомления об исчисленных страховых взносах за ноябрь 2024 года. В январе уведомления по страховым взносам за декабрь не представляются в связи с тем, что 27.01.2025 необходимо представить расчет по страховым взносам за 2024 год.
Однако налогоплательщик может в декабре 2024 года уплатить страховые взносы за декабрь в составе единого налогового платежа.
В этом случае, для зачета этих сумм в счет исполнения обязанности по уплате страховых взносов, плательщику следует в уведомлении, представляемом в декабре 2024 года, указать в отношении сумм таких страховых взносов код отчетного периода 34/03.
Так же, 28 декабря 2024 года истекает срок представления уведомлений об исчисленном НДФЛ за период с 23 по 31 декабря 2024 года.
Чтобы налоговый орган смог корректно определить принадлежность сумм, вошедших в состав единого налогового платежа, в уведомлении по НДФЛ налоговым агентам следует отразить сумму исчисленного за период с 23 по 31 декабря 2024 года НДФЛ с указанием кода отчетного периода 34/13.
После зачета сумм в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, если у плательщика на едином налоговом счете будет достаточно денежных средств, из остатка на едином налоговом счету зачтутся суммы страховых взносов. Зачет в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страховых взносов, указанных в декабрьском уведомлении, произойдет не позднее дня, следующего за днем поступления в налоговый орган таких уведомлений.